Фондовый рынок США теперь представлял собой классовую систему, основанную на скорости, имущих и неимущих. Имущие платили за наносекунды; неимущие понятия не имели, что наносекунда имеет ценность.
— Flash Boys : Высокочастотная революция на Уолл-стрит Майкла Льюиса
Это игра на деньги, которую Майкл Льюис изображает в своем бестселлере Flash Boys : Высокочастотная революция на Уолл-стрит. Высокочастотные трейдеры используют информационную границу для торговли перед отложенными ордерами, которая известна как фронтраннинг. Индивидуальные инвесторы вряд ли смогут конкурировать с профессиональными трейдерами с более быстрым компьютерным оборудованием, программным обеспечением и линиями передачи данных в централизованной системе, такой как Уолл-стрит. Поэтому большую часть времени они являются добычей, на которую охотятся.
Рост DeFi в 2020 году привел к появлению все большего числа децентрализованных протоколов, включая децентрализованные биржи, кредитные платформы, страховые продукты и т.д., и создал более справедливую среду для обычных пользователей. Децентрализованные биржи, особенно основанные на AMM(Автоматизированном маркет-мейкере), такие как Uniswap, с более высокой эффективностью использования капитала и более справедливым определением цен, кажутся идеальными решениями проблем централизации.
Транзакции пользователей являются общедоступными и полностью прозрачными. В результате это эффективно предотвращает проблемы с доверием, которые обычно наблюдаются на централизованных биржах. Однако эти преимущества превращают публичные блокчейны, такие как Ethereum, в “Темный лес”.
Ethereum — Темный Лес
“Теория Темного леса” взята из Задачи Трех Тел, известного фантастического романа китайского писателя Лю Цысиня.
В романе Лю сравнивает вселенную с темным лесом, где цивилизации так боятся друг друга, что не решаются открыться. Если они это сделают, их немедленно сочтут потенциальной угрозой и уничтожат. С началом DeFi лета в 2020 году Ethereum превратился в темный лес, где обычные пользователи становятся мишенями для более умных “существ”, таких как боты, в то время как в DeFi безудержно развивается фронтраннинг.
Тема фронтраннинга в блокчейн-системах, особенно на децентрализованных биржах, впервые обсуждалась Филиппом Дайаном в его статье Flash Boys 2.0: Frontrunning, Transaction Reordering, and Consensus Instability in Decentralized Exchanges.
Филип отметил, что, как и высокочастотные трейдеры на Уолл-стрит, арбитражные боты используют неэффективность децентрализованных бирж, платя высокие комиссионные за транзакции и оптимизируя задержку в сети для запуска, т. Е. предвидения и использования сделок на децентрализованных биржах обычных пользователей. В то время как высокочастотная торговля на Уолл-стрит в основном происходит в темных пулах, децентрализованные биржи — это “освещенные рынки”, где каждая транзакция в блокчейне прозрачна. Её можно подделать, фронтраннить и даже украсть, но вы ничего не можете с ней поделать.
Когда пользователи отправляют транзакцию в Ethereum, эта транзакция ожидает в пуле mempool, прежде чем майнер заберет ее и добавит в новый блок. В результате майнеры будут отдавать приоритет транзакциям с более высокой платой за газ, потому что они смогут удержать комиссию. Когда сеть переполняется, вы всегда можете повысить цены на газ, чтобы быстрее выполнять свои транзакции. Эта часть прибыли, которую майнеры могли бы получать, помимо обычных вознаграждений за блок, называется Извлекаемой Стоимостью Майнера, также известной как MEV.
На момент написания статьи простые транзакции, такие как передача токенов в Ethereum, требуют 21 000 газа, в то время как более сложные смарт-контракты, такие как сделки на децентрализованных биржах, могут стоить 100 000 газа или больше. С прошлого лета появление активности DeFi в Ethereum привело к все более сложным исполнениям смарт-контрактов и взрыву цены на газ, что также означает повышение цены MEV.
Огромные прибыли, скрытые в цепочке, загоняют все больше игроков в темный лес. Большинство из них — автоматизированные боты, ищущие возможности получить больше MEV. Децентрализованные биржи, возглавляющие быстро развивающийся рынок DeFi, стали центром внимания.
Газовая война
Прозрачность блокчейна, а также задержка при выполнении заказов делают фронтраннинг простым. В результате любой желающий может отслеживать незавершенные транзакции других пользователей в mempool и размещать свои собственные транзакции с более высокой платой за газ. Это называется фронтраннингом, основной формой MEV-атак.
Создав транзакцию с более высокой комиссией, фронтраннер может обработать свою транзакцию и добавить ее в блок до первоначальной ожидающей транзакции. Помимо фронтраннинга, другие способы получить больше MEV также включают в себя бэкраннинг и сэндвич-атаки.
Мы можем объяснить их простым примером: Боб узнает, что пользователь А покупает 100 ETH. Этой транзакции достаточно, чтобы подтолкнуть цену выше, поэтому B немедленно отправляет транзакцию на покупку 50 штук по более высокой цене на газ. В результате B покупает ETH по более низкой цене, одновременно повышая цену для A. Делая это, B завершает фронтраннинг атаку.
Затем B отправил транзакцию по продаже этих 50 ETH по более высокой цене после транзакции пользователя A с немного более низкой ценой на газ. Это называется бэкраннингом.
Вместе с фронтраннингом и бэкраннингом B успешно запустил сэндвич-атаку и получил прибыль. Эти арбитражные боты повсюду в DeFi. По иронии судьбы, хакер, взломавший DODO на 3,8 миллиона долларов в марте, также стал жертвой фронтраннинг ботов.
Многие стратегии зарабатывания денег были из разряда “победитель получает все”. Когда каждый игрок пытается сделать то же самое, игрок, который получает все деньги, — это тот, чьи компьютеры могут принимать данные и первыми выдавать очевидный ответ на них.
— Flash Boys : Высокочастотная революция на Уолл-стрит Майкла Льюиса
Несмотря на то, что это прибыльно, фронтраннинг не является безрисковым. Все больше и больше ботов присоединяются к соревнованию, но есть только один победитель. В игре Уолл-стрит скорость-это все. Но в Ethereum майнеры, которые могут переупорядочивать транзакции внутри блока, находятся на вершине пищевой цепочки. Они могут сами быть фронтраннерами или делиться прибылью с фронтраннерами.
В любом случае это несправедливая эксплуатация реальных пользователей децентрализованных бирж. Фронтраннинг может привести к неудачным транзакциям или более высокому проскальзыванию. Такие сайты, как sandwiched.wtf позволяют пользователям узнать сколько у них было украдено фронтраннинг ботами. Фронтраннинг также занимает драгоценное место в блоке, что приводит к все более высоким тарифам на газ и перегруженности сети.
MEV атаки ставят децентрализованные биржи перед дилеммой, поскольку проблема усугубляется ростом объема биржи, что будет отталкивать реальных пользователей и замедлять рост биржи. С другой точки зрения, учреждения, которые больше всего ценят конфиденциальность, не будут иметь большого желания участвовать в децентрализованном финансировании, пока существуют эти проблемы.
Флэш боты запустили MEV-Geth, пытаясь демократизировать добычу. Согласно Flashbots, это создает более эффективный канал связи для майнеров и трейдеров, предлагающих включить свои транзакции.
Внедрение MEV-Geth должно уменьшить перегрузку сети и цепочки, вызванную ботами, но это не останавливает работу фронтраннеров.
MantaSwap — приватная AMM децентрализованная биржа
Посвященная решению этих проблем, вызванных отсутствием конфиденциальности в децентрализованных финансах, Manta Network готова запустить свои первые продукты, в том числе “частный Uniswap” под названием MantaSwap.
Manta Network — это протокол сохранения конфиденциальности plug-and-play, созданный для обслуживания всего стека DeFi. Наши продукты включают Manta Pay, децентрализованную схему оплаты конфиденциальности с несколькими активами, и Manta Swap, частную децентрализованную анонимную биржу на основе AMM.
Основанная на zkSNARK, технологии принятой ZCash, MantaSwap может скрывать адреса трейдеров, суммы транзакций и типы активов, что предотвращает их отслеживание другими пользователями.
Это также гарантирует конфиденциальность поставщиков ликвидности. Кроме того, токен ликвидности, который получает поставщик ликвидности, также является частным и торгуемым. Команда Manta выбрала AMM, потому что простота его конструкции повышает эффективность использования газа и эффективность использования капитала, поэтому MantaSwap может сохранить конфиденциальность без ущерба для эффективности.
AMM является одной из самых креативных инноваций DeFi за последние годы и в настоящее время является наиболее распространенным протоколом DEX. В отличие от обычных бирж, которые полагаются на книги заказов, AMM Deoxys использует математические формулы для расчета цены активов.
AMM — одна из самых креативных инноваций DeFi за последние годы и в настоящее время является наиболее распространенным протоколом для децентрализованных бирж. В отличие от обычных бирж, которые полагаются на списки ордеров, AMM децентрализованные биржи используют математические формулы для расчета цены активов.
Построенная на основе Substrate, Manta использует преимущества взаимодействующей экосистемы, которую предоставляет Polkadot, и способна предлагать plug-and-play решения для сохранения конфиденциальности других проектов на Polkadot.
Мы считаем, что приватная децентрализованная биржа будет незаменимой для пользователей DeFi, которые нуждаются в защите конфиденциальности, особенно для институциональных пользователей. И с учетом того, что DeFi переходит на всеобщее принятие, мы надеемся, что скоро мы увидим Приватный Uniswap.
Ссылки
Ethereum, Dark Forests and the Limits of Transparency